Михаил Король ([info]m_k) wrote,
@ 2009-07-10 15:59:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Пятничные прогулки тамплиеров

Пятница № 36 (189). Лодский бестиарий
Вы видели что-нибудь подобное, а?



Определенно, чудеса свершаются. В 1996 году в наркоманском запущенном и занюханом городе с былой славой Диосполисе (он же Георгиополис, он же Лидда, он же Луд, или Лод) во время прокладки коммуникаций была обнаружена самая, пожалуй, прекрасная мозаика во всем регионе, датируемая концом III - началом IV вв. И самая большая из известных - 180 кв. м. Откопали и тут же обратно закопали, то бишь законсервировали. По причине? Ну, скажем, денег не собрали... Но вот прошло 13 лет, и в муниципалитете Лода расчухали, что туристов в город легче привлечь не сомнительного качества героином, а прекрасным искуйством. При содествии фондов Леона Леви и Джерома Леви мозаику вновь открыли и собираются представить ее взорам туристов по всем музейным правилам. Не известно, когда будет возведен дивный павильон, но именно в эти дни Управление Древностей совместно с городскими властями решили показать нам в течении трех дней сию красотень. И мы решили, что грех не использовать пятничную прогулку для такой цели.
Мозаику представляют не всю, но самый "вкусный" фрагмент. По мнению руководителя реставрационных работ Мирьям Ависар, речь идет о полах роскошной римской виллы.





Мы потратили не более получаса, чтобы доказать явный христианский характер изображений. Вот некоторые из наших доводов:
1) Все изображения животных замечательно укладываются в сюжетные схемы христианских аллегорических повествований о тварях (бестиарии, шестодневы, физиологи). Например, о благоухающих пантерах, символизирующих Христа, воскресение и обращение язычников. Или о зайце-диаволе, что похищает у человека виноград его души. Или о слоне, обозначающем как грехопадение Адама и Евы, так и искупление адамова греха. А еще слоник - символ богатого человека, раздающего свое состояние нуждающимся. А еще - ленивца, не отпускающего поклоны во время молитвы... Вот он слон - в самом центре мозаики, в октагоне.
2) Ага, восьмиугольник! Известный христианский символ, восходящий к западно-семитским мифологиям и связываемый с восемью блаженствами, перечисленными в Нагорной проповеди Иисуса. Октагон - по центру. В него, кстати, вписан равносторонний византийский крест. Маленькие кресты окаймляют весь пол.
3) Обилие рыб и кораблей - ранних христианских символов.
4) Изображение утвари, связанной с таинством евхаристии.
Да ладно болтать! Смотрите:

































Ну, будем надеяться, что проект не сорвется и задуманный павильон сохранит навека это чудо. Нам пока предлагают представить, как это будет:



Насладившись мозаиками, мы еще прогулялись немного по старому Лоду, заглянув и в знаменитый хан (постоялый двор) XIII в. по имени Хилу, что значит Сладкий, и в церковь Георгия-Победоносца, и в сводчатую маслобойню. Жарко, пыльно, душно, прекрасно.




















Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(129 comments) - (Post a new comment)


[info]crivelli
2009-07-10 02:25 pm UTC (link)
С ума сойти.

Офф
Миша, а куда же это Вы опять пропали?

(Reply to this) (Thread)


[info]m_k
2009-07-10 02:36 pm UTC (link)
Ага!
К оффу: ...как-то совсем обирючел...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]crivelli, 2009-07-10 08:55 pm UTC

[info]yozhik_
2009-07-10 02:32 pm UTC (link)
Замечательно! но только один вопрос - а где же кресты?

(Reply to this) (Thread)


[info]m_k
2009-07-10 02:37 pm UTC (link)
См. на общий план: а) большой, вписанный в октагон, б) маленькие, по периметру.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]yozhik_, 2009-07-10 02:41 pm UTC
(no subject) - [info]m_k, 2009-07-10 02:47 pm UTC
(no subject) - [info]yozhik_, 2009-07-10 03:36 pm UTC
(no subject) - [info]m_k, 2009-07-10 03:56 pm UTC
(no subject) - [info]yozhik_, 2009-07-10 03:58 pm UTC
(no subject) - [info]m_k, 2009-07-10 04:36 pm UTC
(no subject) - [info]yozhik_, 2009-07-10 04:55 pm UTC
(no subject) - [info]m_k, 2009-07-10 05:06 pm UTC
(no subject) - [info]yozhik_, 2009-07-10 05:08 pm UTC
(no subject) - [info]mitiaf, 2009-07-10 10:32 pm UTC
(no subject) - [info]m_k, 2009-07-12 04:06 am UTC
(no subject) - [info]mitiaf, 2009-07-12 08:04 am UTC
(no subject) - [info]m_k, 2009-07-12 08:29 am UTC
(no subject) - [info]mitiaf, 2009-07-12 08:42 am UTC
офф
[info]ninka
2009-07-10 02:38 pm UTC (link)
Мишк, Игорь интересуется. Сколько из заявленных завтра 6 часов мы ходим? Потому как 3 дежурства за неделю дают себя знать.

(Reply to this) (Thread)

Re: офф
[info]m_k
2009-07-10 02:40 pm UTC (link)
ходим не больше часа в общей сложности, а остальное время слегка прохаживаемся, присиживаемся и подремываем :))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: офф - [info]ninka, 2009-07-10 02:42 pm UTC
Re: офф - [info]m_k, 2009-07-10 02:48 pm UTC

[info]cryinstone
2009-07-10 02:47 pm UTC (link)
Мазай мозаек не чурался
А зайка кушал виноград ...

Рыбы - раннехристианские символы, из-за эпизода где Христос сделал рыбаков Петра и Андрея "ловцами душ человеческих". И что обозначают корабли?
И почему эта символика были в раннем христианстве, и исчезла опосля?

(Reply to this) (Thread)


[info]m_k
2009-07-10 02:50 pm UTC (link)
Ну, не только из-за этого эпизода. Там много причин. Корабль - спасение души. Почему не прижился? Уж больно сложно. Как рыба или якорь.

(Reply to this) (Parent)


[info]andrei_koval
2009-07-10 02:51 pm UTC (link)
Даа, закачаешься... Огромное спасибо за такую охренительность. Надо рассмотреть внимательнее, да сейчас не могу.

(Reply to this) (Thread)


[info]m_k
2009-07-10 04:37 pm UTC (link)
На здоровье :))
Да, я готов рассматривать это часами...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]andrei_koval, 2009-07-10 04:39 pm UTC
(no subject) - [info]m_k, 2009-07-10 05:02 pm UTC
(no subject) - [info]andrei_koval, 2009-07-10 05:06 pm UTC
(no subject) - [info]m_k, 2009-07-10 05:13 pm UTC
(no subject) - [info]sachok_2, 2009-07-10 05:22 pm UTC

[info]olkab
2009-07-10 02:55 pm UTC (link)
Восторг. Теперь главное чтоб не спёрли и не обменяли на героин. А то в нашей благословенной стране всякое случается...

(Reply to this) (Thread)


[info]m_k
2009-07-10 04:38 pm UTC (link)
Запросто... Страна чудес!

(Reply to this) (Parent)


[info]evrikab
2009-07-10 03:07 pm UTC (link)
Какая красота!

(Reply to this) (Thread)


[info]m_k
2009-07-10 04:38 pm UTC (link)
Ага!

(Reply to this) (Parent)


[info]yulkar
2009-07-10 03:49 pm UTC (link)
Упс.
А три дня - это каких три?

(Reply to this) (Thread)


[info]yozhik_
2009-07-10 04:03 pm UTC (link)
9-10-11 июля. Завтра - последний день.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]yulkar, 2009-07-10 04:08 pm UTC
(no subject) - [info]yozhik_, 2009-07-10 04:09 pm UTC
(no subject) - [info]yulkar, 2009-07-10 04:29 pm UTC
(no subject) - [info]sachok_2, 2009-07-10 05:10 pm UTC
(no subject) - [info]yulkar, 2009-07-10 05:38 pm UTC
(no subject) - [info]sachok_2, 2009-07-10 06:16 pm UTC
(no subject) - [info]yulkar, 2009-07-10 06:37 pm UTC
(no subject) - [info]sachok_2, 2009-07-10 06:48 pm UTC
(no subject) - [info]sabka, 2009-07-10 09:24 pm UTC
(no subject) - [info]sachok_2, 2009-07-11 06:21 pm UTC

[info]hachik
2009-07-10 04:28 pm UTC (link)
Здоровские мозаики! Такое впечатление, что они двух эпох. Корабль с морским гадами очень крут, а остальное попроще. Такое может быть? А что там сладкого в этом хане было?

(Reply to this) (Thread)


[info]m_k
2009-07-10 04:52 pm UTC (link)
Там действительно можно разделить мозаики на разные этапы. Но то, что на общем плане - одна эпоха.
В хане сладкими были финики. И хлопок марсельских купцов в 16 веке :))

(Reply to this) (Parent)


[info]alla_hobbit
2009-07-10 04:38 pm UTC (link)
Сумасшедшая красота!
Объясни, где это точно и как туда добраться? Очень хочу завтра успеть!

(Reply to this) (Thread)

Элементарно, Ватсон!
[info]m_k
2009-07-10 04:54 pm UTC (link)
По 443 дороге въезжаешь в Лод через цомет Гинатон. На первой же клумбе - направо, и еще 50 метров до раскопа.
Успеешь! Закрывается там в 19.00.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Элементарно, Ватсон! - [info]alla_hobbit, 2009-07-10 05:58 pm UTC
Re: Элементарно, Ватсон! - [info]m_k, 2009-07-10 06:30 pm UTC
Re: Элементарно, Ватсон! - [info]alla_hobbit, 2009-07-10 06:32 pm UTC
(no subject) - [info]sachok_2, 2009-07-10 05:11 pm UTC
(no subject) - [info]sachok_2, 2009-07-10 05:11 pm UTC
(no subject) - [info]m_k, 2009-07-10 05:15 pm UTC
(no subject) - [info]alla_hobbit, 2009-07-10 05:59 pm UTC

(Anonymous)
2009-07-10 06:02 pm UTC (link)
Минимальное знакомство с ранним христианством, лично у меня, не вызывает сомнений, что это мозаика сделана по заказу христианина. Символика баптистерия очевидно. Не исключено, что это было местом сборов местной христианской общины. Насколько мне известно, в раннехристианские времена весьма трепетно относились к символике, чтобы делать такие узоры в помещениях, не имеющих отношения к сути изображения.
Другой вопрос о мастере и о хозяине. Судя по тому, что мастер явно обладает блестящей школой фигурных изображений, он, в моем понимании, скорее всего не местный. Сопоставлять школу надо уже с материалом в руках. Надеюсь, этим займутся. На вскидку римское происхождение мастера кажется сомнительным. А вот Малоазийское или Египетское кажется ближе. Но это надо смотреть. Что же касается хозяина-заказчика, то мало вероятно, что он римлянин. В римских раннехристианских изображениях много растительных мотивом и купидончиков среди винограда (которым придавался новый не римский смысл). Здесь этого нет. Еще одна деталь в передней комнате плетенка создает треугольники и шестигранники. Все животные тут и в верхней части большой мозаики вписаны в шестигранники. Полагаю, что заказчик – местный иудей, принявший христианство и, видимо, проповедовавший его. Не исключено, что тут собиралась местная община. Примерно так.

(Reply to this) (Thread)

Представьтесь, пожалуйста!
[info]m_k
2009-07-10 06:34 pm UTC (link)
В те годы: а) в Лоде уже практически не было еврейского населения, б) шестиугольники никак еще не являлись выраженной еврейской символикой - это произошло гораздо позже.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Представьтесь, пожалуйста! - [info]sachok_2, 2009-07-10 06:49 pm UTC
Re: Представьтесь, пожалуйста! - (Anonymous), 2009-07-10 06:59 pm UTC

[info]ly0lik
2009-07-10 06:30 pm UTC (link)
какая красота!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]m_k
2009-07-10 06:31 pm UTC (link)
Оно. С приехаловым!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ly0lik, 2009-07-11 07:49 pm UTC
(no subject) - [info]m_k, 2009-07-12 03:58 am UTC

[info]anno_nin
2009-07-10 07:01 pm UTC (link)
рыбёнки ой как хороши!
А лев, насилующий оленя из какого мифа?

(Reply to this) (Thread)


[info]m_k
2009-07-10 08:26 pm UTC (link)
Из эпоса про Антилопа в тигровой шкуре (фото 015.jpg)

(Reply to this) (Parent)


[info]sachok_2
2009-07-10 07:10 pm UTC (link)
Миш, вспомнила! В Ципори тоже есть изображение зайца (или кролика) с виноградом. Вот (ракурс, правда, хреноватый, но на меня там работник начал орать, ближе не удалось):

(Reply to this) (Thread)

А судьи кто?
[info]m_k
2009-07-10 08:29 pm UTC (link)
Напомни, этот зайка из окружения Афродиты?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: А судьи кто? - [info]sachok_2, 2009-07-11 06:23 pm UTC
Re: А судьи кто? - [info]m_k, 2009-07-12 03:55 am UTC
Re: А судьи кто? - [info]sachok_2, 2009-07-12 04:51 pm UTC
(no subject) - [info]shpringelolga, 2009-07-14 08:33 am UTC

(Anonymous)
2009-07-10 07:39 pm UTC (link)
Вы меня не верно поняли. Дело не в звездах Давида, они тут не причем. Речь о том, что шестигранники не особо свойственны раннехристианским изображениям римлян. Иудеем по происхождению этому человеку быть вполне логично. собственно ранние христианские общины во-первых во-первых были именно среди семитского населения, которого в этих краях хватало. Были сирийские, египетские и римские. но это не похоже на римлян и на египтян тоже. Отсутствие человеческих изображений тоже весьма симптоматично. По всем этим признакам мне представляется, что это похоже на местную еврейскую общину. Разумеется представление чисто прикидочное скорее от противного. Подробнее - это надо смотреть, сопоставлять и т.д.

(Reply to this)

Обидно...
[info]irenase
2009-07-10 08:00 pm UTC (link)
Хорошо вам, а я по пятницам работаю...
А мозаики прекрасны - спору нет!

(Reply to this) (Thread)

Re: Обидно...
[info]m_k
2009-07-10 08:30 pm UTC (link)
Прекрасное можно и по субботам четвергам выискивать!)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Обидно... - [info]irenase, 2009-07-10 08:33 pm UTC
ААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!
[info]olha_juli
2009-07-10 08:14 pm UTC (link)
И больше ни букв, ни, тем более, слов нет. :о)))

(Reply to this) (Thread)

Re: ААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!
[info]m_k
2009-07-10 08:32 pm UTC (link)
Присоединяюсь к предыдущему докладчику :))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mitiaf, 2009-07-10 10:55 pm UTC
Re: ААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!! - [info]yurchik_p, 2009-07-11 05:05 pm UTC
Re: ААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!! - [info]m_k, 2009-07-12 04:00 am UTC

[info]zhilinsky
2009-07-10 09:36 pm UTC (link)
Насчет мозаики - БГ плакаль. Нет! Это Хвостъ плакаль, а за ним БГ :)

(Reply to this) (Thread)


[info]m_k
2009-07-12 04:13 am UTC (link)
И Анри, и Анри!

(Reply to this) (Parent)


[info]leda_10
2009-07-11 06:44 am UTC (link)
Обалдеть можно... только бы не загубили...

(Reply to this) (Thread)


[info]m_k
2009-07-12 04:13 am UTC (link)
Очень надеюсь, очень...

(Reply to this) (Parent)


[info]ryzhij
2009-07-11 07:40 am UTC (link)
Здорово! Очень красиво..

(Reply to this) (Thread)


[info]m_k
2009-07-12 04:12 am UTC (link)
Ага. Не сгонял туда?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ryzhij, 2009-07-12 06:16 am UTC

[info]kart_inka
2009-07-11 03:11 pm UTC (link)
мозаики сказочные! а на лодочках не плавали? или там тоже жарко и душно?

(Reply to this) (Thread)


[info]sachok_2
2009-07-11 06:24 pm UTC (link)
Лодочки закрыты до неизвестно, когда.
:-(
Там очередная реконструкция вот уже пару лет идёт.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]m_k, 2009-07-12 04:03 am UTC

[info]lily_z
2009-07-11 07:31 pm UTC (link)
Здорово! Спасибо, очень красиво!

(Reply to this) (Thread)


[info]m_k
2009-07-12 04:03 am UTC (link)
Вам спасибо!

(Reply to this) (Parent)


[info]abrab
2009-07-12 04:57 am UTC (link)
Абалдеть! И заериная динамика - просто ЧУДО!!!
А кстати, что за зверь возле жирафа? Носорог?

(Reply to this) (Thread)


[info]m_k
2009-07-12 05:07 am UTC (link)
Ага, носорог! Худосочный чуть... Но жилистый.

(Reply to this) (Parent)


[info]tarnegolet
2009-07-12 05:19 am UTC (link)
С ума сойти! Но впечатление, что мозаику делали разные мастера: одни изображения более схематичны, другие - почти живописны, объемны. Охотничьи сцены великолепны! Спасибо!

(Reply to this) (Thread)


[info]m_k
2009-07-12 05:24 am UTC (link)
Да, там разные помещения делались в разные времена разными мастерами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tarnegolet, 2009-07-12 05:37 am UTC
(no subject) - [info]m_k, 2009-07-12 06:01 am UTC
(no subject) - [info]tarnegolet, 2009-07-12 06:03 am UTC
Иерусалим Армянский - екскурсия
[info]begemott
2009-07-12 07:13 am UTC (link)
Мишка привет! Я, к сожакению, не смог попасть на твою екскурсию по Армянскому Иерусалиму и пещере Иескиягу. Но хотел очень, и сейчас хочу.
Может ты сможешь повторить её (в смысле Храм Гроба Господня и пещера Иескиягу) ? Где-то недели через три ? Я просто через неделю на полторы недеи в отпуск ухожу, и тут у меня проступает чисто шкурный интерес - обязательно на твою екскурсию туда попасть :) Набрать народ туда я тебе берусь, но задача скорее всего будет обратная - не все влезут :)
Мишка, я очень хочу туда и именно с тобой. Целую, Смусь.

(Reply to this) (Thread)

Re: Иерусалим Армянский - екскурсия
[info]m_k
2009-07-12 01:05 pm UTC (link)
А когда бы ты, друже, туда захотел пойти? Я не уверен, что Илья согласится еще раз играть в той же печоре.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: п≤п╣я─я┐я│п╟п╩п╦п╪ п░я─п╪я▐п╫я│п╨п╦п╧ - п - [info]begemott, 2009-07-12 01:23 pm UTC
Re: Иерусалим Армянский - екскурсия - (Anonymous), 2009-07-12 01:27 pm UTC

(129 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…